Клуб любителей Volkswagen Passat CC
http://www.passat-cc.ru/forum/

Коробка DSG от Volkswagen и ее подводные камни
http://www.passat-cc.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=7610
Страница 1 из 1

Автор:  Shkiper [ 27 авг 2013, 00:43 ]
Заголовок сообщения:  Коробка DSG от Volkswagen и ее подводные камни

Коробка DSG от Volkswagen и ее подводные камни

Не оснащай компании Audi и Volkswagen свои автомобили коробкой передач DSG, возможно, так и осталась бы она любопытной лишь тем водителям, которых помимо самого автомобиля интересует еще и устройство его узлов и агрегатов.

Изображение

Но популярность машин обеих марок порождает вопросы иного свойства: надежна ли DSG и чем она может огорчить купившего Audi или Volkswagen с ней? А коробка эта непростая. Чтобы понять, что в ней может сломаться, с чем связаны неисправности DSG, придется сделать экскурс в ее конструкцию.

Почему ее так величают

Название DSG представляет собой аббревиатуру от немецкого DirektSchaltGetriebe либо английского Direct Shift Gearbox. Есть версия такой же коробки, которую Audi называет S tronic, но принципиально от DSG она не отличается. Кроме VW и Audi DSG устанавливают на Skoda и Seat.

Изображение

Пятно нагара на электронной плате блока управления указывает место, где обломался проводок



В чистом виде DSG - механическая коробка, но переключение передач в ней происходит не как в обычных МКП, а по терминологии разработчиков без разрыва потока мощности. В обычных МКП этот разрыв случается именно при включении очередной передачи: водитель выжимает сцепление и мощность от двигателя на ведущие колеса перестает передаваться - мотор работает вхолостую, топливо сгорает напрасно, что отрицательно сказывается на динамике и экономичности. Вот здесь и находятся истоки особенностей DSG, отличающих ее от других МКП.

Две в одном

Практически всегда главной отличительной чертой DSG называется наличие двух, а не одного, как обычно, сцепления. Однако все еще мудреней. В действительности коробок тоже две, но они так хитро интегрированы в один корпус, что не сразу поймешь, где заканчивается одна и начинается другая.

Изображение

На корпусе коробки сверху имеется водомасляный теплообменник, "привязанный" к системе охлаждения двигателя



Если коробок две, то и первичных валов, на которые передается мощность двигателя, тоже два, каждый с персональным сцеплением. На одном из первичных валов имеются шестерни нечетных передач, а также заднего хода, на другом - четных. Когда автомобиль тронулся с места на 1-й передаче, одновременно с ней в DSG уже включена и 2-я передача. В обычной МКП такая ситуация неминуемо ведет к поломке. В DSG этого не происходит, потому что выключено сцепление вала четных передач. По сути, 2-я передача дожидается своего часа, а когда он приходит, сцепление нечетных передач размыкается, но тот самый поток мощности тут же подхватывается смыкающимися дисками сцепления четных передач и без потерь передается дальше по кинематической цепи к ведущим колесам автомобиля. На других передачах повторяется такой же фокус.

Кто всему голова

Еще одна особенность DSG заключается в том, что она автоматизированная. Или роботизированная, что будет точнее, поскольку МКП с автоматическим управлением, чтобы позиционировать их от гидромеханических АКП и вариаторов, принято называть "роботами". Шестерни включаются с помощью обыкновенных муфт синхронизаторов, но вилки передвигаются гидроцилиндрами, гидравлика же включает и выключает сцепления, а всем этим хозяйством заведует Mechatronik, в модуле которого сосредоточены электронные и электрогидравлические компоненты системы управления.

Изображение

Первичные валы. Сверху - четных передач, снизу - нечетных и заднего хода. Вал четных передач полый, сквозь него проходит вал нечетных передач, когда DSG собрана. Эта хитрость позволила разместить в одном корпусе две 3-ступенчатые МКП

Даже когда водитель, чтобы потешить самолюбие драйвера, выбирает ручной режим переключения передач, на самом деле он рычагом переключения не "перемешивает" шестеренки в коробке, а благодаря встроенным в селектор датчикам Холла лишь посылает по CAN-шине электрические сигналы в блок управления, указывая Mechatronik, что он должен предпринять.



Первые подводные камни

Вряд ли расположение Mechatronik внутри DSG можно назвать существенной отличительной особенностью рассматриваемой коробки, однако акцентировать внимание на этом следует, потому что мы вплотную подошли к одному из подводных камней. Возможно, лучшего места из компоновочных соображений для блока управления и не найдешь, однако с точки зрения надежности ничего хорошего в этом нет.

Изображение

В модуле Mechatronik сосредоточены электронные и электрогидравлические компоненты системы управления

Пока машина в зимнюю стужу стоит на парковке, блок вместе с коробкой охлаждается до температуры окружающей среды. Затем, когда автомобиль поехал, Mechatronik разогревается до температуры, которую приобретает масло в коробке, а нагреваться оно может сильно. Неспроста же на корпусе коробки имеется водомасляный теплообменник, "привязанный" к системе охлаждения двигателя. К воздействию перепадов температур добавляются вибрации. Производитель гарантирует работоспособность блока при температурах от -40° до +150° и вибронагрузках до 33 g, но случаи выхода из строя модулей управления DSG известны. Любознательные специалисты по ремонту коробок, чтобы докопаться до причин, вскрывали такие блоки и находили на их электронных платах отломавшиеся проводки. С чего бы вдруг?

Теплообменник тоже потенциально неприятное место. Информацией о разгерметизации и смешивании масла с антифризом конкретно в DSG мы не располагаем, но такие случаи известны по другим КП, имеющим подобные системы охлаждения.



Мокрое и сухое

Известно, что МКП способны долго работать, не нуждаясь в ремонтных вмешательствах. Однако все также знают, что за этот период сцепление может потребовать замены несколько раз.

Изображение

На 6-ступенчатых DSG, дебютировавших в 2003 году, сцепления многодисковые "мокрые" - пакеты дисков работают в масле, которое и смазывает их, и охлаждает



На 6-ступенчатых DSG (заводское обозначение VW 02Е), дебютировавших в 2003 году, сцепления многодисковые "мокрые" - пакеты дисков работают в масле, которое и смазывает их, и охлаждает. Плохо только маслу, потому что циклы нагрева-охлаждения на пользу не идут. Но сцепление попадает в ремонт так редко, что даже специалисты, занимающиеся ремонтом КП, затрудняются ответить, сколько оно может выдержать.

В 2006 году появилась 7-ступенчатая DSG (VW 0АМ), разработанная для моделей с крутящим моментом двигателя не более 250 Нм (6DSG "переваривает" до 325 Нм). У него сцепления "сухие", наподобие обычным сцеплениям. Хорошая новость: если в 6DSG для обслуживания нужно 6,4 л масла, то в 7DSG входит меньше двух. Плохая новость: не стоит питать иллюзии, что ресурс этих сцеплений в два раза больше, потому что их два, а не одно, как в простой коробке. Сцепление изнашивается не когда полностью включено или выключено, а при пробуксовке ведомого диска, сопровождающей включение и выключение, но эти процедуры в каждом из двух сцеплений проходят параллельно. К тому же помимо ведомых дисков слабым местом в сцеплении 7DSG являются также пластиковые нажимные трубки. Эти нюансы ведут к тому, что в ремонты "сухое" сцепление 7DSG попадает намного чаще, чем "мокрое" в 6DSG.

Изображение

До появления двухмассовых маховиков некоторые автовладельцы даже понятия не имели, что этот узел может требовать замены

Завершает картину двухмассовый маховик. До появления подобных конструкций некоторые автовладельцы даже понятия не имели, что этот узел может требовать замены. В DSG он требует замены регулярно.

Источник: http://www.abw.by/number/see_note/13376/

Автор:  donya [ 27 авг 2013, 08:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коробка DSG от Volkswagen и ее подводные камни

Вот кстати по поводу DSG-7 и крутящего момента двигателя, в новом Seat Leon в топовой комплектации ставят движок 1,8 (вот точно только не знаю как у нас движок или нет) 180 л.с. при все тех же 250 Нм крутящего. Вот интересно наш движок можно так слегка чипануть до 180 лс, но чтобы остаться в пределах 250 Нм крутящего момента и не убивать и без того слабую коробку?! :du_ma_et: Было бы супер я считаю! :-):

Автор:  Gigabyte462 [ 27 авг 2013, 10:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коробка DSG от Volkswagen и ее подводные камни

donya писал(а):
Вот кстати по поводу DSG-7 и крутящего момента двигателя, в новом Seat Leon в топовой комплектации ставят движок 1,8 (вот точно только не знаю как у нас движок или нет) 180 л.с. при все тех же 250 Нм крутящего. Вот интересно наш движок можно так слегка чипануть до 180 лс, но чтобы остаться в пределах 250 Нм крутящего момента и не убивать и без того слабую коробку?! :du_ma_et: Было бы супер я считаю! :-):


+1

Автор:  Cyborg [ 27 авг 2013, 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коробка DSG от Volkswagen и ее подводные камни

donya, там движок другой. Сам в шоке.
Но новый 1.4 140 л.с. и 1.8 180 л.с. другие.

http://krasnov74.ru/blog/tsi_po_novomu/2013-06-12-976

Автор:  Pixel [ 27 авг 2013, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коробка DSG от Volkswagen и ее подводные камни

Хорошая статья, спасибо, Shkiper

Автор:  donya [ 27 авг 2013, 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коробка DSG от Volkswagen и ее подводные камни

Cyborg писал(а):
...
Но новый 1.4 140 л.с. и 1.8 180 л.с. другие.

http://krasnov74.ru/blog/tsi_po_novomu/2013-06-12-976


Ладно вопрос в другом можно ли наши движки чипануть до 180 л.с. главное чтобы крутящий момент остался в пределах 250 Нм? :du_ma_et:

Автор:  Gigabyte462 [ 27 авг 2013, 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коробка DSG от Volkswagen и ее подводные камни

А в принципе ули толку от этих лошадок без крутящего момента...это как Вольт без Ампер)

Автор:  donya [ 27 авг 2013, 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коробка DSG от Volkswagen и ее подводные камни

Gigabyte462
Вот не скажи.... 1,8 очень не хватает динамики после 100 км/ч... Тут, как раз, дополнительные лошадки и не помешали бы! А в городе благодаря 7 ступке DSG (как раз тут важен крутящий момент) динамика и так достойная имхо.

Автор:  hellstar [ 27 авг 2013, 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коробка DSG от Volkswagen и ее подводные камни

Вам не хватает динамики? На наших дорогах больше и не нужно, благо у нас DSG, которая быстрее любой другой коробки. Лично мне динамики вполне достаточно, на трассе никогда не чувствую себя ущербным. Да и максималка в 230 км/ч для движка в 152 лошади вполне...

Автор:  Vert [ 28 авг 2013, 02:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коробка DSG от Volkswagen и ее подводные камни

donya писал(а):
Gigabyte462
Вот не скажи.... 1,8 очень не хватает динамики после 100 км/ч... Тут, как раз, дополнительные лошадки и не помешали бы! А в городе благодаря 7 ступке DSG (как раз тут важен крутящий момент) динамика и так достойная имхо.

Машину везет момент, а не лошади.

Автор:  Gigabyte462 [ 28 авг 2013, 08:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коробка DSG от Volkswagen и ее подводные камни

Высказывание легендарного Кэррола Шелби: "Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки".

Автор:  Gigabyte462 [ 28 авг 2013, 08:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коробка DSG от Volkswagen и ее подводные камни

А,вообще вот к примеру интересная статейка: http://www.drive2.ru/users/kirifan-545/blog/429073/

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/