Время поездки - с 1 по 20 августа 2011.
Экипаж - 3 человека, мы с супругой и взрослый сын 22 года.
Автомобиль - Форд-Фокус, 2009 года выпуска, 1,6 л. 115 л.с., МКПП, пробег на момент старта - 32 тыс. км.
Маршрут: Калининград-Ганновер-Париж-Женева-Ницца-Штутгарт-Калининград. До этой поездки, в активе вылазки на
этой же машине из Калининграда в Ригу, Берлин-Прагу, Будапешт-Вену ну и прокат 1 тыс км на арендованой машине по
Испании, из Салоу в Андорру и Валенсию. Отчет о поездке написан впервые, хочется поделиться впечатлениями и
опытом с туристическим сообществом, возможно кому то он окажется полезным.
Поездка планировалась заранее, маршрут разрабатывался с учетом пожеланий всех участников пробега, за основу был
взят "комбинированный" тур, т.е. экскурсионная часть + пляжный отдых. Отели по маршруту бронировались примерно
за два месяца до старта через Букинг (кроме последней остановки в Штутгарте), и сразу скажу, что ни одной осечки
не возникло, все прошло нормально. Были оформлены чешские визы, поскольку срок их действия 21 день и чехи их
дают " в никуда", просто заплатили деньги турфирме и сдали паспорта с фотографиями и получили готовые
документы. Мы с женой живем в Красноярске, сын в Калининграде, поэтому у нас с супругой накануне еще был
авиаперелет Красноярск-Санкт-Петербург-Калининград и на отдых перед поездкой был всего один день.
Итак, поехали...
Старт с площади Победы в Калининграде
Дорога Калининград-Ганновер. Как обычно встали на польскую границу примерно в полночь на погранпереходе Мамоново, прошли досмотр, посетили
дютик и примерно через час заехали в Польшу. Все часы сразу же на границе перевели на час назад, поскольку по
этому времени предстояло жить 20 дней , т.е. с отставанием на 1 час от калининградского, на 2 часа от
московского и на 6 часов от красноярского. Ближайшая цель - граница с Германией, а именно бывший погранпереход
Колбасково. Особо о ночном переезде по польским дорогам рассказывать нечего, как обычно семейство постепенно
задремало, я рулил под негромкую музыку, жевал орешки и посматривал на навигатор. Тем кто ездил по польским
дорогам не нужно рассказывать насколько дороги в польской глубинке муторные и усыпляющие, бесконечные хутора и
хуторки, порой из нескольких домишек, бесконечные островки безопасности и ограничения скорости со знаками
"контрола радорова", в общем особо не разгонишься... Уже засветло проехали Колбасково, встали на автобан и езда
пошла повеселее, вахту за штурвалом я передал отдохнувшему сыну и расслабился с термосом и домашними припасами.
На подходе к Ганноверу я вновь сел за руль и с помощью навигатора мы добрались до нашего отеля "Hannover
zentrum". Машину тут же запарковали на задний двор отеля за смешные 5 евро, заселились в номер и отправились на
прогулку по городу.
Ганновер. Классический немецкий город, старая архитектура сочетается с современными постройками, течет речка с
обустроенными берегами, все по-немецки чисто и ухожено. Из интернета узнали, что в Ганновере существует так
называемая "красная линия", она начинается от ж.д. вокзала. Собственно и отель был забронирован исходя из
близости к вокзалу и этой самой линии. Она нанесена на асфальт и проходит мимо основных достопримечательностей
центральной части города, ее протяженность составляет 4,2 км. Предварительно мы зашли в информ-туристик в районе
вокзала, взяли карты и справочные материалы и встали на красную линию. После автопереезда длинной около 950 км с
удовольствием и неспеша совершили пешую прогулку, вдыхая запах Германии и постепенно начиная осознавать
состояние души и тела "в отпуске, за бугром...", вернулись в отель и попадали отдыхать.
Красная линия в Ганновере
Ганновер
Дорога Ганновер-Париж.Выезд из Ганновера
Утренний старт из Ганновера, приподнятое настроение в ожидании величайшего и знакового города мира и 800 км пути
до него... Автобан в направлении Дортмунда,затем направление на Кёльн и ... на навигаторе появляется надпись
"Нидерланды", что стало для нас полной неожиданностью. Судя по бумажной карте мы должны были Голландию объехать,
но навигатор решил, что мы должны колесами наступить на родину тюльпанов и провел нас по кусочку этой страны.
Затем еще был короткий транзит через Бельгию
и вот уже мы едем по платной французской дороге.
После безлимитных немецких автобанов сразу ощущается резкий контраст в соблюдении скоростного режима, основная масса едет законные
130 км/ч , если и превышая, то немного , не более 10 км/ч для обгона или перестроения. По платной автостраде
проехали около 180 км, заплатив за это 13,3 евро до самого Парижа. В пригороде, проезжая под многочисленными
эстакадами, обнаружили, что по одной из них сверху медленно движется хвост авиалайнера, оказывается автострада
проходит под ВПП аэропорта Шарля де Голя, жаль что не удалось как следует заснять такую картинку на камеру, под
поездами ездить конечно приходилось , а под самолетами впервые.
Париж нас встретил автомобильной суетой, очень плотным движением, заторами на перекрестках и ремонтными
работами, которые само собой неведомы навигатору.
[size=100][size=150][size=100][/size][/size][/size]
Но в итоге мы въехали на нужную нам улицу и навигационная
барышня сообщила "пункт назначения находится справа". Но... среди множества вывесок сразу не удалось разглядеть
скромную табличку "Hotel", Париж - город тесный, на одностороннем участке сзади нас подпер автобус и нам
пришлось спрятаться во дворы, с трудом найти кусочек земли для парковки (и то под запрещающим знаком!) и пешком
вернуться в точку прибытия.
Оказалось, что навигатор не ошибся, мы остановились буквально напротив двери отеля ,
которую в спешке, под давлением автобуса не разглядели.
В итоге, мы еще раз туда подъехали, быстренько выгрузили сумки из багажника и оставив маму в отеле, мы с сыном
уехали на ближайшую парковку. Прайс нас "обрадовал" - 31,5 евро за сутки! После Германии это выглядело грабежом,
но деваться некуда, найти парковку на улице нереально, да и думать потом о безопасности машины вместо того,
чтобы получать кайф от Парижа не хотелось, поэтому загнали авто на машиноместо и спокойно пошли в отель.
Обратили внимание, что рядом с нами стоят куда более дорогие машины, чем наша и сделали вывод, что в этом
подземелье наш "болид" будет в полной сохранности и безопасности, пусть даже и за большие деньги. Позже,
гуляя в этом районе мы видели самую дешевую парковку под названием "Нотр Дам" на Сите за 28 евро, и самую
дорогую на нашей улице Риволи за 36 евро. Тем и успокоились, что наша парковка не из самых дорогих.
Наш отель назывался "Point Rivoli", был выбран из-за невысокой цены и удобного расположения , буквально заходишь
за угол отеля, переходишь по мостику на остров Сент-Луи, еще по одному мостику на Сите и оказываешься возле
Нотр-Дама. От отеля до Лувра спокойным шагом минут 20-25, особенно приятно идти по набережной Сены, в общем
расположение с нашей точки зрения очень даже неплохое. В первый же вечер по приезду мы и отправились на прогулку
само собой к Нотр-Даму, гуляли там вплоть до темноты вместе с толпами туристов и парижан, ну а потом неплохо
поужинали в пиццерии на улице Риволи под ночным небом Парижа, этим и закончился первый туристический день в
Париже.
4 дня в Париже.В этом городе мы были впервые, но кто ж не знает о его знаковых местах из истории, литературы, телевидения и
интернета?! Хотелось все это увидеть своими глазами, но 4 дня - срок очень небольшой, поэтому примерный план
походов был составлен на каждый день, но как обычно присутствовала импровизация по ходу дела. Машину решили не
трогать, смысла в том, чтобы кататься по Парижу на своем авто, торчать в пробках, жечь дорогой евробенз, искать
и оплачивать дополнительные дневные парковки - никакого! Решили использовать проверенную и весьма удобную
систему туристических автобусов "hop-on hop-off" , знакомую по другим крупным городам, купили билеты на три дня,
которые кроме автобуса включали в себя еще хопоновскую систему катеров по Сене. С таким мы уже сталкивались в
Будапеште, система "bus and botle", там тоже по Дунаю катера ходят. В общем, купили на троих билеты на три дня
, по 29 евро на душу населения и успешно ими пользовались.
Писать про Париж и просто и сложно одновременно. Просто - потому, что можно писать много, а сложно - потому, что
это "много" уже много раз написано. За 4 дня мы обошли и объехали основные достопримечательности, поднялись на
Нотр-Дам и Эйфелеву башню, погуляли по Люксембургскому саду, Елисейским полям, бульвару Клиши,осмотрели собор
Сакре-Кёр, центр Помпиду, дом Инвалидов и т.д.
Особенно запомнился день похода на Эйфелеву башню потому, что это был день рождения сына, теперь ни он, ни мы не забудем,
что его 22-летие было отпраздновано в Париже. Кстати, это был четвертый день рождения у ребенка подряд
отмечаемый не в России, в предыдущие годы эта дата пришлась на США, Испанию и Англию и этот факт мы периодически
вспоминаем с усмешкой, дескать для 22-х лет неплохая туристическая история.
Подарок сыну на день рождения - тортик за 25 евро.
Лично для меня главный итог пребывания в Париже -это то, что в моей голове снят некий комплекс заоблачности ,
недосягаемости и божественной недоступности этого города. Ну а в следующий раз (дай Бог, чтоб случилось), буду
смотреть на него другими глазами, наверное такими, какими я смотрю на родной Красноярск, стараясь узнать о нем
больше, всегда открывая в нем что то новое из его прошлого и настоящего.
Дорога Париж-Женева. Утром, часов в 8 стартовали из Парижа. За 5 ночей парковки заплатили 157 евро, после расчета парковщик ткнул
пальцем в прайс, дескать теперь у вас будет скидка порядка 30%, но мы от него отмахнулись, понимая, что
следующая парковка в Париже если и состоится, то неизвестно когда и не факт, что на этой самой парковке.
Заложили в навигатор маршрут на Женеву , указав промежуточную точку - Эйфелеву башню. Наш болид просто обязан
был получить в свою коллекцию фотографию на фоне башни, поэтому сначала мы направились к ней. Запарковались на
несколько минут там, где останавливаются туристические автобусы и остановка прочим авто запрещена, я выскочил из
машины, сделал несколько снимков, и со счастливым воплем сыну "Гони!" прыгнул на пассажирское сиденье унося в
фотоаппарате уникальные фото.
Практически сразу, как только закончился парижский пригород, так тут же возник турникет платной автострады. То,
что снова придется раскошелиться мы знали заранее...
И снова вежливые 130 км/ч, комфортное, ровное передвижение во втором и третьем ряду французского автобана по схеме:
догнал впереди идущего - влево обгон и снова вправо, нас догнал сзади идущий - принять вправо, пропустить и снова
на свое место, все аккуратно, без истерики и резких телодвижений, там это не принято. Глядя на попутные машины,
везущие велосипеды на крышах, тянущие за собой прицепы с автодомами, лодками и катерами, глядя на очень популярные
в Европе кемперы, пришло чувство, что наравне со многими европейскими курортниками мы двигаемся на юг, к морю.
Но у нас в запасе еще ознакомительная экскурсия по Женеве... Граница со Швейцарией находится совсем недалеко от
Женевы, она встретила нас бравыми таможенниками , лихо продающими виньетки, нам даже не пришлось выходить из машины.
Цена вопроса 40 франков, которых у нас нет, вместо них охотно берут 40 евро. Можно сбегать в обменник, но сзади
наседает очередь и тут уж не до беготни, не хочется выглядеть русским валенком, поэтому обилечиваемся за 40 евро
и тут же получаем нашлепку на лобовое стекло... на весь 2011 год! Лихо! Например чешская виньета на 10 дней стоит
11 евро, австрийская на 7 дней кажется 10 евро, словацкий транзит - 5.60 евро, а тут 40 евро, но на весь год.
"В прошлый раз были по 3 рубля, но маленькие..." Палка о двух концах - для нас , заехавших на 2 дня это дорого, если
постоянно кататься в Швейцарию - то дешево. Но со своим уставом , как известно...
Еще минут 30 пути и мы въезжаем в Женеву, навигатор приводит нас четко к подъезду отеля "Modern", но проблема
старая, как и в Париже - узкая улица с оживленным движением и сплошная линия разметки из-за которой нашу машину
не объехать и через которую швейцарцы ни-ни! Делаем круг почета вокруг квартала, второй раз заходим на посадку,
нагло останавливаемся напротив дверей, энергично выбрасываем сумки из багажника и маму в фойе отеля и смываемся
с сыном на парковку, которую приметили пока кружили возле отельного аэродрома. Прайс парковки под стать
парижскому - 84 франка за двое суток! Но это центр Женевы, деваться некуда, на четвертом этаже 7-этажной
парковки находим свободное машиноместо и паркуем болид. Всё, свободны! Приходим в отель, заселяемся в номер и
идем знакомиться с городом, имея в запасе вечер и весь следующий день.
2 дня в Женеве.Вечерняя прогулка по городу получилась довольно продуктивной, это было воскресенье и похоже, что город справлял
какой то праздник, типа дня города. Набережная вдоль Женевского озера была перекрыта для движения, народ
поглощал напитки и еду из палаток, работали аттракционы , а попозже включился знаменитый фонтан на озере.
Мы тоже присоединились к отдыхающим горожанам и туристам, предварительно сняв в банкомате наличные франки с
карточки. "Смешные" швейцарские франки - на одной из купюр лицо напоминает актера А. Абдулова...
А потом был ужин в уличном кафе с видом на озеро с морепродуктами, тушеным мясом на косточке с
сухофруктами... ммм...!!!
Рядом играли на скрипках уличные музыканты, которым не жалко было отдать несколько
франков за создание теплой, душевной атмосферы. В отель вернулись затемно, но в городе было светло от
иллюминации и работающих до поздна на всю катушку заведений.
На следующий день была прогулка по Женеве с посещением старого города, подъем на башню собора Святого Петра,
откуда открывается прекрасная панормама Женевы и женевского озера, кормление лебедей и уток на озере, поедание
мороженного и передвижение пешком под девизом "Мы никуда не торопимся!".
А после дождя над озером довелось увидеть такую яркую радугу, которую наверное не доводилось видеть ни разу в жизни!
Однозначно - нам Женева понравилась!
Дорога Женева-Ницца.Опять утренний выезд из города, скорое прибытие на границу Швейцария-Франция, мгновенная реакция на русский
номер и останавливающий жест французского таможенника, несколько дежурных вопросов "откуда едите? что
везете?..." и мы вновь подъезжаем к турникету платного французского автобана.
Берем направление на Гренобль,
обходим его по объездной дороге, вспоминая, что Гренобль был столицей зимних олимпийских игр 1968 года и далее
дорога лежит до конечного пункта назначения - Ницца.
Заканчивается автобан, дорога начинает забираться в горы, любуемся окружающими пейзажами, надвигающимися
Альпами, которые вызывают эмоции типа "ну ни фига себе!..." и "красота!...".
Следим за температурой на компьютере, которая постепенно падает и в итоге фиксируем +15 градусов,
меньше не было. Останавливаемся на одной из площадок для отдыха, перекусываем дорожными запасами, сверяемся с
бумажной картой и снова команда "по машинам!". Дорога узкая, петляет по горам, трафик весьма напряженный, обгоны
затруднены, долго тащимся в колонне, но постепенно начинается спуск вниз и температура на компьютере начинает
расти.
Всю дорогу нас подгоняет и согревает мысль, что уже сегодня нас ждет теплое море, в котором мы будем
купаться! Внизу, когда компьютер уже начал показывать температуру +30+32, даже стало казаться, что появился
запах моря... Распеваем с сыном нашу любимую в этот день, услышанную неизвестно где и привязавшуюся песню "Море!
Море Лаптевых..." А навигатор показывал расстояние до цели все меньше и вот уже совсем рядом Ницца, снова выезд
на приличный автобан и... снова турникет! Но теперь уже не нужно брать тикет, а требуется просто бросить 1 евро
в корзину приемного терминала и шлагбаум открывается. Этакий сбор за право въехать в курортную зону. Навигатор
снова безошибочно приводит нас к отелю "Nice Fleurs", улица наглухо заставлена припаркованными вдоль тротуаров
автомобилями, но я специально бронировал отель с собственной парковкой, это был один из главных критериев его
выбора. Находим свободный кусочек земли на тротуаре, идем на ресепшн, оформляемся на заселение, получаем ключи
от комнаты и код ворот от подземного гаража, заезжаем в него с обратной стороны отеля и на лифте поднимаемся в
свой номер прямо из гаража. Всё, мы на месте! Путешествие в одну сторону благополучно закончено! От подъезда
дома в Калининграде - 2792 км.
10 дней в Ницце.В Ницце прожили 9 дней и 10 ночей, получили яркий южный загар, массу впечатлений и удовольствия. Пляжный отдых
совмещали с экскурсионной программой, по Ницце передвигались пешком, поскольку наш отель находился практически в
центре, в районе знаменитого Негреско, но несколько в глубине от Английской набережной.
Несколько раз выгоняли болид из гаража, ездили в Канны, в Монако и в Байот в парк Marinaland на представления
дельфинов и касаток. На въезде в Канны, в плотном потоке увидели микроавтобус Хундай на русских номерах,
55-й регион - Омск, поприветствовали сограждан, перекинулись несколькими фразами через открытые окна с парнем-водителем и
разъехались каждый своей дорогой. Во французской стороне омичи и красноярцы - почти земляки, и те и другие
сибиряки.
В Каннах запарковались под дворцом фестивалей, взяли часовую экскурсию по городу в вагончике
туристического поезда, посмотрели аллею славы киноактеров и уехали "домой", в Ниццу.
В Монако также машину убирали на парковку, по городу.... пардон, княжеству гуляли пешком и также покатались на экскурсионном
паровозике.
Скромный автосалон Феррари в Монако...
Это тоже Монако
Затем переехали в Монте-Карло и там пару часов полежали на пляже и искупались. Сказать честно, пляж
в Монте-Карло скучный, тихий и неинтересный, после него в волнах Ниццы купаться гораздо приятнее. В Монте-Карло
понравилась аллея славы футболистов, гораздо более ухоженная , нежели у киноактеров в Каннах.
Ну и потрогали руками "Марусю" Николая Фоменко, она пользуется большой популярностью, многочисленные туристы стараются с ней
сфотографироваться и практически пришлось ждать очередь, но в итоге под девизом "русские обслуживаются вне
очереди" фото были сделаны.
При желании и наличии средств в Монако можно прикупить б/у летательный аппарат
Вообще отдых в Ницце был построен таким образом, чтобы нам хватило всего, и пляжа и
моря и осмотра окрестностей и достопримечательностей. Вообще, Ницца понравилась, как впрочем и Монако, а вот
Канны не впечатлили, наверное потому что мы их узнали весьма поверхностно. А вот знаменитая Английская набережная
ожиданий не оправдала, нет в ней такого лоска, как например в испанском Салоу, хотя гулять по ней все равно
приятно.
В один из дней пообщались в саду отеля с русскими бельгийцами, приехавшими большой семейной компанией на отдых в
Ниццу, которые сначала затронули самолюбие красноярца, попутав Красноярск с Краснодаром , но были прощены по той
простой причине, что они вообще в России ни разу не были! На память подарил им любимый сувенир красноярского
туриста - десятирублевую купюру. В ответ они пообещали посмотреть в интернете где находится Красноярск, а
мужская половина их компании посокрушалась, что нет возможности посидеть в саду с бутылочкой виски, они в этот
день уезжали. Да, под "это дело" можно было бы получше узнать друг друга и укрепить бельгийско-российскую
дружбу, к тому же наверняка почерпнув много полезной информации от европейцев на нашем чистейшем родном языке.
10 дней Ниццы пролетели незаметно и снова в путь, теперь уже обратный, домой...
Дорога Ницца-Штутгарт.Транзитная остановка в Штутгарте была запланирована еще дома с конкретной целью - посещение музея Мерседес.
Альтернативой выступал Мюнхен и музей БМВ, поэтому отель ни в одном из городов не бронировался, ехали
экспромтом. В итоге все же взяли курс на Штутгарт по той причине, что попутно хотелось проехать через тоннель
Сен-Готард, третий в мире по длине - 17 км.
Утречком рассчитались за отельную парковку (вполне нормальные 100 евро за 10 ночей, кстати городские парковки
стоят порядка 25 евро), снесли пожитки в гараж, погрузились и покинули обжитый отель. На набережной остановились
(как обычно, под запрещающим знаком), сделали скоростные фото болиду на память в послужной список и взяли курс
на итальянскую Геную вдоль побережья.
Дорога как обычно отличная, но само собой платная, Италия ознаменовалась скромным плакатом со звездочками
евросоюза и низко летающими на своих авто горячих итальянских водителей. Перед Генуей уходим на север, на Милан,
который тоже объезжаем по окружной и приближаемся к Швейцарии. Второй раз въезжаем в страну сыров и шоколада в
местечке Комо, на этот раз имеющаяся на лобовом стекле швейцарская виньета не требует остановки и таможня с
ходу "дает добро", скользнув по ней взглядом.
На дороге начинают появляться указатели "San Gotardo", в сторону тоннеля довольно активно двигается поток
наотдыхавшихся курортников и в итоге мы довольно резко упираемся в хвост очереди, стоящей в тоннель.
Ползет она медленно, можно выйти и размяться, многие так и делали, мы не исключение. В итоге спустя
1 час и 15 минут, протащившись в очереди порядка четырех километров мы оказались на поул-позишн у светофора в тоннель.
Сказать честно, кроме длины в этом тоннеле ничего примечательного, просто дырка в горе. Видели мы на самом
деле красивые тоннели, яркие и интересные, а Сент-Готард просто шлюз для проезда под горой. Не сомневаюсь,
что это сложнейшее и достойнейшее инженерное сооружение, но изящества в нем не более, чем у танцующего бегемота.
По одной полосе в каждую сторону, сплошная разметка, обгон запрещен, скорость 80 км/ч, дистанция 150 метров,
километровые знаки на убывание и наконец свет в конце тоннеля. И красивейшее озеро с прогулочным катером,
аккуратные домишки, красивая дорога и... периодически возникающая вонь, как в захудаловском коровнике.
Ну что ж, это плата за экологически чистые продукты. К сожалению, похоже что российское сельское хозяйство
уже давно не создает таких "вкусных" запахов...
Через Цюрих проезжаем по городу, объездной дороги нет, жаль что останавливаться некогда, торопимся в Штутгарт, чтобы
определиться на ночевку.
Въезжаем на границу с Германией, у немцев однозначная реакция на русской номер - взмах
рукой с требованием остановиться и отъехать в сторонку и вопрос "Шпрехен зи дойч?" Мой ответ: "Нихт", "Спик
инглиш?" - "Йес". Ну тут я явно погорячился... Немцы говорят быстро и мой туристический английский тут же
терпит крах. Приходится потревожить лежащего на заднем сиденье с книжкой сына (у него свободный английский),
дескать , узнай сын, чего чужеземцам нужно. Сын высовывается с заднего сиденья, быстрый разговор и когда я
уловил "пэрэнтс", то подтвердил это гордо стукнув себя в грудь "я, я - пэрэнтс", что вполне устроило немцев и
они дали разрешающую отмашку. После въезда в Германию ощущение, что у большинства водителей открылось второе
дыхание, после правильных швейцарских скоростных ограничений народ нашел в своих машинах правую педаль и ее
утопил... Левый ряд - вообще для Порше, Ламбо, Феррари и им подобным, вот она - реализация табуна лошадей
спрятанных под капотом! Мы для себя избрали среднюю и вполне удобную скорость в районе 150-160 км/ч, так и
добрались до Штутгарта. Уже по темноте заселились в Ibis, заехали на парковку за демократичные 8 евро, поужинали
в кафе отеля и легли спать.
Штутгарт. Музей Мерседес.Одно из самых ярких впечатлений путешествия(по крайней мере для меня) - музей Мерседес. Вполне демократичная
цена 8 евро за экскурсию с аудиогидом на русском и в подарок по окончании экскурсии, при сдаче аудиогида -
ремешок от него с надписью "Mersedes-Benz museum" в подарок. Мелочь, а приятно. Ну и сам по себе музей и
экскурсия по нему замечательные! Масса экспонатов от самого первого одноцилиндрового двигателя Бенца до
прототипов. Отдельные экспозиции по грузовикам, автобусам, гоночным автомобилям, авто личностей с мировым именем
и все это под одной крышей. Из музея переход через сувенирный салон в шоу-рум автосалона Мерседес, где на
нескольких этажах представлена вся линейка автомобилей с ценами, при желании и наличии средств - оформляй
покупку! Тут же неподалеку находится небольшая кольцевая автотрасса, судя по всему для тест-драйва. В общем,
кроме собственно музея в одном флаконе помещается все, что имеет отношение к марке. Жаль, что у нас было мало
времени на полноценную экскурсию и прослушивание аудиогида возле каждого экспоната, этому музею можно и нужно
было бы посвятить более чем полдня, но... цейтнот и необходимость ехать домой. По этой же причине пришлось
проигнорировать музей Порше, который тоже находится в Штутгарте и расположен неподалеку.
Распрощавшись с музеем берем курс на Польшу и делаем еще один небольшой крюк, а именно съезжаем с центральной
трассы и по второстепенным дорогам заезжаем в городишко Свебодзин, где в прошлом году поляки воздвигли статую
Христа, которая на 6 метров выше той, что установлена в Рио, является самой высокой статуей Христа в мире и
поляки этим очень гордятся. Навигатор об этой достопримечательности еще не знает, но учитывая ее высоту, мы все
же надеялись статую найти. Заехали в Свебодзин уже по темноте и когда в свете прожекторов возник огромный
Христос, то само собой обрадовались - "вон оно, дерево..., а вон - памятник!". Надо сказать, что пока вокруг
статуи еще ничего не облагорожено, стоят какие то строительные вагончики, а к подножию ведет дорога из разряда
кэмел-трофи. Статуя конечно впечатляет! Может быть днем она выглядит более монументально со стороны, но нам
довелось увидеть ее только ночью.
Транзит по немецким автобанам в сторону Польшу и Калининграда
Статуя Христа в Свебодзине
И снова ночные польские дороги... Часть пути проехали по платному польскому автобану, расстались с частью
злотых, но зато порядка 250 км двигались с нормальной скоростью ночного экспресса. Затем поворот на север, на
Калининградскую область и в 7-10 утра встреча с польскими пограничниками. Границу прошли со свистом, поставив
свой личный рекорд времени прохождения границы, оформившись и въехав в Россию за 25 минут и еще через час
прибыли туда, откуда уезжали 20 дней назад, к подъезду своего дома.
А еще через неделю нас с женой ждал самолет на Красноярск и "бесплатная путевка... в Сыбырь!"...
Отпуск закончился.
Итог поездки в количественном выражении:
Пробег - 5250 км за 20 дней, под колесами болида побывали дороги семи стран, включая карлик Монако.
Сожгли 370 л бензина, при среднем расходе 7,05 л/100 км.
На топливо, парковки и платные дороги потрачено примерно 44 тыс рублей (в пересчете с евро, франков, злотых),
при этом стоимость 1 км пути составила 8,36 руб/км , в России при цене бензина 28,5 руб/л тот же пробег обошелся
бы в 2,010 руб /км, вот такая вот арифметика...
Проживание, питание, развлечения и экскурсии оценивать не буду, тут масса вариантов, от экономичных до
расточительных, поэтому каждый себе проектирует эту графу расходов в меру своих запросов и возможностей.
Всем спасибо за внимание и желаю всем удачных и содержательных путешествий!